Мой взгляд на PR-номинации и конкурсы 2009 года

Статья из “Вестника” Украинской PR ассоциации (Ukrainian Public Relations Association)

Уважаемые друзья и колеги!

Представляю вашему вниманию небольшой обзор самых интересных фестивалей и конкурсов в PR с точки зрения копирайтера, а не менеджера.

Вполне возможно, что ваше мнение может не совпадать с моим. Поэтому буду благодарна и признательна вам за дополнения и комментарии.

Не ошиблись Эл и Лора Райс, авторы настольной книги каждого пиарщика. PR «расцветает» и постепенно вытесняет рекламу. Подтверждением этого факта стало появление в 2009 году номинации PR Lions на Каннских Львах. Гран-при в новорожденной номинации досталось кампании “Best Job In The World” агентства CumminsNitro для Tourism Queensland.[1] Всего 18 PR Lions нашли своих владельцев. Также в этом году учредил PR-номинацию Международный фестиваль рекламы Golden Drum («Золотой барабан»). Гран-при получило агентство Scherf Communications (Израиль) в категории «Взаимодействие с госструктурами и работа с общественностью» за кампанию «Израильская кампания по водному кризису».[2]

Особенно приятен тот факт, что на международном уровне отличились два украинских агентства. Pleon Talan получил награду IPRA Golden Awards for Excellence «За креативность» за кампанию, направленную на популяризацию исторического романа А. Кузнецова «Бабий Яр». А на European Excellence Awards 2009 в категории «Кризисные коммуникации» победил проект компании Nords PR Ukraine «Как сберечь репутацию за 39 часов» для производителя детского питания Hipp Украина.[3]

Однако и непосредственно в Украине также прошел качественный профессиональный PR-конкурс (ему уже 4 года) PRAVDA Awards[4], где были представлены сильные работы как украинских, так и зарубежных команд. Первое место в номинации «За самое эффективное решение поставленной задачи с помощью PR-инструментов» заняла Nords PR Ukraine с кампанией для Hipp. Специальный диплом «За эффективную и яркую презентацию» получил Kaffeine Communications за Партизанский флеш-моб. Честный пряник – у Украинского PR-подкаста (prpodcast.com.ua).[5]

А тем временем американские и европейские коллеги продолжали радоваться новым победам.

Вкратце о самых любопытных событиях и конкурсах 2009 года.

  • Все PR-звезды присутствовали на церемонии награждения «Серебряная наковальня» (Silver Anvil Award) Американского общества по связям с общественностью (PRSA). Мероприятие возглавило список «Топ-100 ивентов Нью-Йорка» за последний год по версии BizBash.[6] Премию «PR профессионал года» получил пресс-секретарь Белого дома Роберт Гиббс как директор службы коммуникации Барака Обамы во время президентской кампании.
  • Награду основного американского журнала PRWeek получили Ketchum и IKEA за кампанию: «Человек живет в IKEA: гражданин становится проповедником бренда IKEA».[7]
  • В конкурсе CLIO Awards в категории «Стратегические коммуникации и PR» золото получило рекламное агентство Edelman (Чикаго) за кампанию для Brita – «Фильтр на благо: лучше вода, меньше потери» (FilterForGood: Better Water, Less Waste). Также золото досталось Ketchum (Сан-Франциско) и Haagen-Dazs за кампанию для мороженного «Haagen-Dazs любит медовых пчел: давайте лизнем эту проблему» (Haagen-Dazs loves Honey Bees: Let´s Lick This Problem).[8]
  • На European Excellence Awards 2009 Ketchum победил в номинации «Событие» за кампанию «50-летие куклы Barbie» для компании Mattel.
  • Platinum PR Awards американского журнала PRNews также наградили лучших. В категории «Глобальная PR кампания» победило агентство Weber Shandwick для Honeywell с кампанией «Серия лекций Нобелевского лауреата, вдохновляющая следующее поколение ученых сегодня» (Nobel Laureate Lecture Series Inspiring the Next Generation of Scientists Today).[9] Лучшими блогами стали Lion Brand Yarn – «Записная книжка бренда Lion» (The Lion Brand Notebook) и Southwest Airlines – «Без ума от Southwest» (Nuts About Southwest).

Что ж, остается надеяться, что 2010 год будет еще успешней для украинских пиарщиков. В связи с чем, желаю вам в следующем году свежих идей, креативных проектов, и, конечно же, громких побед!

http://uapr.com.ua


[1]http://www.canneslions.com/downloads/winners_pdfs/Cannes_Lions_2009_PR_Lions_Shortlist.pdf

[2] http://www.goldendrum.com/competition/showcase/winners-2009/?ID=25894

[3] http://www.excellence-awards.eu/_files/winners_2009.pdf

[4] http://www.pravdaawards.org.ua/rus/news/28.html

[5] http://www.pravdaawards.org.ua/ukr/news/27.html

[6] http://www.prsa.org/Awards/SilverAnvil/Documents/2009_SA_Results.pdf

[7] http://www.prweekus.com/prweek-campaign-of-the-year-2009/article/123805/

[8] http://www.clioawards.com/winners/index.cfm?medium_id=15&award_id=1&search=0

[9] http://www.prnewsonline.com/awards/platinumpr2009_event-winners.html

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s