Для создания шумихи нажимаем на кнопку 1 – скандал!

Хорошая новость – скандальная новость. Один из моих самых любимых примеров – трюк, реализованный интернет компанией Half.com и названный журналом Time одним из «самых великих маркетинговых ходов в истории».

На заре краха интернет-компаний, в 1999 году, к запуску готовился небольшой интернет-магазин подержанных и уцененных вещей, девиз которого звучал так: «Все за полцены». В условиях практически насыщенного рынка и отсутствия серьезного бюджета открытие магазина казалось если не заведомым провалом, то уж точно не великой бизнес-идеей. Перед маркетинговым отделом стояла непростая задача. Попытки призвать на помощь креативные агентства закончились неудачей – в их предложениях отсутствовала та изюминка, которая заставила бы скептически настроенное население США обратить внимание на очередную виртуальную витрину. И тогда Марку Хьюзу, который был на тот момент главой маркетингового отдела Half.Com, пришла в голову простая мысль: если необходимо обозначить бренд на карте рынка, нужно нанести его название на географическую карту. Как? Дав какому-нибудь городу название торговой марки – Half.com. Америка изобилует малюсенькими городами с численностью населения 300–500 человек, так что найти город, название которого перекликалось бы с именем бренда, оказалось довольно просто. В штате Орегон нашелся городишко Halfway. А дальше компании предстояло убедить его жителей согласиться на изменение названия (за долю в будущих доходах сайта Half.com, создание сайта городка и другие привилегии). Как ни странно, но идея не вызвала резкой неприязни у мэра Halfway – коммерческая выгода для города перевешивала сложности, связанные с убеждением коренного населения в необходимости такого нетрадиционного шага.

В конце концов городок получил новое название – Half.com – сроком на один год. Эту историю подхватила американская пресса, начиная с небольших местных изданий и заканчивая Wall Street Journal и Associated Press. Количество публикаций росло, как снежный ком. К моменту запуска сайта Half.com факт переименования городка обсуждали уже все США. В результате, не потратив практически ни цента на традиционный маркетинг, Half.com только за счет шумихи достиг национального знания бренда еще до его выхода на рынок. Через 20 дней после запуска сайта его руководству позвонили из eBay. А спустя полгода eBay выкупила компанию за $300 млн. Менее чем за три года база зарегистрированных пользователей сайта составила 8 млн.

На основе моей статьи, опубликованной в журнале “Новый маркетинг”.

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s