Загадка для шпиона – online и offline tools партизанского маркетинга

Все знают, что термин «партизанский маркетинг» впервые использовал Джей Левинсон в книге  «Готовься, целься, пли!». В ней масса примеров, которые уникальны, но, к сожалению, большинство уже не работают в нашей реальности…

Поэтому я решила найти как можно больше инструментов партизанского маркетинга, актуальных сейчас. Либо я плохо искала, либо никто еще не задавался целью перечислить их все (во что я верю с трудом, значит, вероятней первый вариант:)). В этом посте – мое видение списка инструментов.

Для начала, напомню, что такое партизанский маркетинг (guerrilla marketing). Это  использование нестандартных инструментов, нарушающих существующие правила, для получения максимум внимания с минимальными затратами (определение “минимальные затраты” у каждой компании свое:)) Сами инструменты я решила поделить на online и offline.

Offline Tools

  • Word-of-mouth и buzz маркетинг
  • Street Art (например, граффити)
  • Flyposting
  • Стикеры
  • Открытки, газеты, календари
  • Ambient маркетинг
  • Различные инсталляции

Мои любимые примеры – стикеры, ставшие частью вирусной кампании по запуску фильма «Бетмен: начало» (Batman Begins). Такое можно было увидеть на улицах Окленда (Новая Зеландия).

По ambient маркетингу не могу не вспомнить про знаменитую кампанию рекламы зоопарка в Копенгагене.

Также гениальную идею реализовал German World Wide Fund for Nature, разместив 1 000 ледяных скульптур под солнцем. Они медленно таяли под солнцем, производя грустное впечатление. Так привлекали внимание к проблемам изменения климата и таянию льдов в арктическом регионе.

А ТВ канал “13-я улица” (для промо эксклюзивных триллеров и фильмов ужасов) сделал интерактивную инсталляцию в туалете ночного клуба Гамбурга. После того, как человек заходил в туалет, свет неожиданно выключался, а под ультрафиолетом на стенах проявлялись кровавые следы… И надпись: “See what others don’t see. 13th STREET. The Action and Suspense Channel”.

Online Tools

  • Viral и buzz маркетинг
  • Атака чатов
  • Мобильный маркетинг
  • Оплаченный поиск
  • Блоги или комментарии в них
  • Статьи в Википедии
  • Новостные рассылки
  • Веб-конференции и семинары
  • Free trials
  • Уникальный контент (ссылки)

Каждый из перечисленных инструментов заслуживает на отдельную статью. Особенно viral и buzz маркетингJ. Не хотелось бы просто копировать примеры, поэтому очень рекомендую блог Guerrilla Communication для вдохновения:)

А какие ваши любимые тактики? Что еще вы бы добавили в этот список? Спасибо:)

2 thoughts on “Загадка для шпиона – online и offline tools партизанского маркетинга

  1. Эмм, я почему-то думал что партизанский маркетинг, это когда люди не догадываются что это реклама🙂 В приведенных же примерах (реклама зоопарка, стикеры бэтмена) просто креативно поданная реклама, но это явная реклама. Не партизанщина

    • Спасибо за комментарий :)Особенность партизанского маркетинга – необычные и уникальные кампании, привлекающие внимание потребителей и создающие слухи. И, что важно, при этом с небольшими затратами. Такой подход позволяет небольшим компаниям за счет своей оригинальности конкурировать с масштабными кампаниями конкурентов. То, о чем говоришь ты – это undercover или stealth маркетинг. Он лишь один из инструментов партизанского маркетинга. Его еще иногда называют buzz маркетинг.

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s