Мини-интервью: “О западном PR-образовани”

Специально для этого выпуска Вестника UAPR на несколько вопросов о западном PR-образовании согласились ответить эксперты – Гаетан Джианнини (как преподаватель) и Лада Брунова (как студент).


Наши эксперты:

Гаетан Джианнини (Gaetan Giannini), зам. декана департамента бизнеса, менеджмента и экономики в Cedar Crest College в Аллентауне (штат Пенсильвания, США).

Образование: MBA Marketing, International Business, Seton Hall University.

Лада Брунова (Lada Brunova), студентка, изучает маркетинг и PR в University of Jyväskylä (Ювяскюля, Финляндия).

До недавнего времени работала account executive в чешском PLEON Impact/KETCHUM PLEON.

Образование: Marketing Communication & PR, Университет им. Карла в Праге (Charles University).


Гаетан, как Вы считаете, какие плюсы и минусы западного PR-образования?

Гаетан Джианнини: В PR-образовании в области этики, ответственности и использования технологий происходит много позитивных изменений. Но, к сожалению, не хватает признания важности маркетинговой стороны PR. Я считаю (и за это меня жестко критикуют), что PR – ключевой элемент в создании бренда продукта, услуги или компании. И, в конечном итоге, именно PR – один из основных драйверов продаж компании. Однако в университетах продолжают воспринимать PR с точки зрения журналистики и как гуманитарный предмет. Вопросы маркетинга и корпоративной стратегии недооценены или вообще отсутствуют, и это большая ошибка. Ведь большая часть пиарщиков работают, прежде всего, над созданием или поддержкой бренда, а также развивают публичность компании с помощью других инструментов.

Лада, что необходимо для старта карьеры в PR за рубежом? Есть ли у работодателей специальные требования?

Лада Брунова: Не существует прописных стандартов для начала карьеры в PR. Конечно, наличие хорошего образования открывает двери в профессиональный мир. Но, например, в Чехии многие работодатели уделяют особое внимание опыту в PR. Они интересуются конкретными проектами и списком клиентов, с которыми работал специалист. Стажировки еще во время учебы – огромный бонус. Немаловажными являются способности красиво писать и говорить.

Один из последних трендов – переход журналистов в PR-агентства. В свою очередь, некоторые агентства специально ищут выпускников с опытом работы в печатных или интернет-СМИ.

Какие особенности обучения в Ваших университетах? Что бы Вам хотелось изменить?

Гаетан Джианнини: Я поощряю своих студентов изучать классический PR. Хотелось бы, чтобы больше профессоров, преподающих PR, стимулировали своих студентов разбираться в маркетинге. Также недостаточное внимание уделяется изучению кризис-менеджмента и развитию умения писать PR-тексты. Хотя определенный прогресс в изучении этих дисциплин есть.

Лада Брунова: В Университете им. Карла на старших курсах преподают профессионалы с огромным опытом в различных индустриях. Большинство параллельно работают в ведущих PR-агентствах Чехии. Поэтому студенты слышат о кейсах из первых уст и узнают, какие инструменты эффективны, а какие – нет. В небольших группах мы изучаем специфику онлайн коммуникаций, создаем презентации, учимся составлять PR-планы и работать в стрессовых условиях.

И последний вопрос – пригодились ли Вам университетские знания в реальной работе?

Лада Брунова: Университет дает знания и помогает создать важную контактную базу. Но все-таки я считаю, что главному учит реальная жизнь. Например, никто в университете не рассказывал нам про неоплаченные сверхурочные. :)

Понимание, что работа в сфере PR – это вечно занятые сотрудники офисов и отсутствие четкого расписания; что на работе или в зоне досягаемости иногда необходимо находиться 24 часа в сутки (особенно во время кризисных ситуаций); что часто приходиться изменять планы, чтобы успеть до дедлайна, посетить мероприятие, уехать за город… –  приходит со временем. И именно эти вещи делают жизнь пиарщика веселой и непредсказуемой.

Материал подготовила Инна Имас, копирайтер, Pleon Talan

Источник: http://uapr.com.ua

One thought on “Мини-интервью: “О западном PR-образовани”

  1. Pingback: Mini interview: “About Western PR education” « Copywriter Girl:)

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s