Мини-интервью: PR-каникулы – взгляд изнутри

Как отдыхают люди, которые зачастую работают днем и ночью, по выходным и праздникам и не всегда могут позволить себе такую роскошь, как двухнедельный отпуск?

Чтобы узнать ответы из первых уст, мы опросили пиарщиков. А  чтобы  получить максимально полную картинку, мы задавали вопросы не только украинским PR-профи, но и зарубежным коллегам. Итак, знакомьтесь!

Эдна Каплан (Edna Kaplan), президент PR-агентства KOGS Communication, Бостон, США.

Алла Чеботникова, PR-консультант в PR-агентстве Pleon Talan, Киев.

Элеонора Гандини (Eleonora Gandini), PR-консультант, Милан, Италия.

photo by Suzuki Maruti

Виктория Онищенко, PR-специалист компании «Юг-Контракт», Киев.


Как Вы отдыхаете летом?

Эдна Каплан:  Каждый год мы уходим в морское плаванье на две недели. И каждый год один из наших клиентов в мое отсутствие обязательно хочет срочно реализовать проект или  выпустить важную новость. Такие вещи требуют моего внимания. Поэтому я никогда не уезжаю из дома без лэптопа и блэкберри. Однако часто случалось, что беспроводная связь не работала в отдаленных местах, и я вынуждена была искать интернет всякий раз, когда мы причаливали к берегу.

Алла Чеботникова: Я серьезно подхожу к планированию отпуска. Сначала выбираю страну, в которой раньше не была. Затем составляю план путешествия с обязательным посещением достопримечательностей. Для этого я сама распечатываю карту и отмечаю места, куда бы мне хотелось попасть. В новом городе я стараюсь не пользоваться общественным транспортом, потому что хочу прочувствовать дух и характер города, ведь времени обычно бывает немного.  Домой я зачатую возвращаюсь с ощущением, что чего-то не успела… Но желания вернуться пока не возникает – в мире слишком много новых и неизведанных мной уголков.

Элеонора Гандини:  К сожалению, в этом году я не поеду в отпуск, так как прошлый год был очень тяжелым. Ведь не секрет, что многие компании в первую очередь урезали (ошибочно!) бюджеты на маркетинг и пиар в частности.
А вообще моя мечта – посетить Мьянму. Но для этого мне нужно найти ассистента, который сможет заменить меня на такой длительный период.🙂

Виктория Онищенко: У меня нет возможности уехать в полноценный отпуск каким бы ни было это время года. Но я всегда стараюсь выделить летом хотя бы неделю для отдыха.
Недавно я осуществила свою давнюю мечту и побывала в Индии и Непале. И хочу сказать, что сориентироваться на местности самостоятельно было несложно. А способы «развода» белых туристов были до смешного подробно описаны в гайде Lonely Planet. Так что нас даже ни разу не обманули.

«Отключаетесь» ли Вы в отпуске от работы? Или постоянно проверяете почту, отвечаете на звонки… ?:)

Эдна Каплан:  На самом деле я стараюсь расслабиться в отпуске и провести время с семьей. Я, конечно же, не работаю целый день. Да и не могу этого делать за штурвалом судна. Но так как я получаю сотни е-мейлов в день, я проверяю почту ежедневно. Мысль о том, что дома меня ожидает 2 000 или более непрочитанных писем, меня пугает.

Алла Чеботникова: Вряд ли пиращик может полностью абстрагироваться даже во время отпуска. Поневоле обращаешь внимание на рекламу, элементы позиционирования, сообщения, которые доносит каждая страна как бренд. Ведь любой опыт, впечатления и новые знания полезны для работы в будущем. Я считаю, что отдых необходимо использовать для вдохновения.

Элеонора Гандини: Два года назад я отдыхала на греческом острове без телефона и интернета. И это было возможно (хотя я делала пресс-ревью, читая газеты в отеле). Что касается проверки почты, то это зависит от клиентов, которых я в данный момент веду. Если они тоже в отпуске, я буду ежедневно проверять почту и отвечать на звонки, чтобы убедиться: ничего плохого не случилось. А все несрочные дела подождут.

Виктория Онищенко: Мне кажется, что это невозможно. Я всегда черпаю вдохновение для работы буквально из всего, что вижу. Я очень наблюдательный человек и уверена – все идеи лежат на поверхности. Нужно просто уметь их увидеть и применить. Зачастую из отпуска я приезжаю с лавиной нового креатива. Я не могу заставить себя не думать о работе. Ведь хорошая идея может возникнуть в самый неподходящий момент. И мне это нравится.

Читаете ли Вы в отпуске профессиональную литературу? И какие Ваши любимые книги?

Эдна Каплан: За время отпуска я стараюсь прочитать хотя бы одну книгу по PR и один-два романа. А также пытаюсь наверстать упущенное и прочитать прошлые номера Wall Street, которые большой стопкой лежат на моем столе.

Алла Чеботникова: Если я просто лежу на пляже (а это случается очень редко, так как я люблю активный отдых), я читаю книги, которые «зацепили» меня перед отпуском. Или то, что давно хотела прочесть и не успевала. Это касается как книг по пиару, так и художественной литературы.

Элеонора Гандини: На отдыхе я не хочу думать о работе, поэтому книг не читаю. А мои самые любимые книги –  «Интернет пиар» Марко Массаротто (“Internet P.R.” by Marco Massarotto), «Дзен социального медиа-маркетинга» Шамы Кабани (”The zen of social media marketing” by Shama Kabani) и «Высвобождая силу пиара» Марка Вейнера (Unleashing the power of PR by Mark Weiner).

Виктория Онищенко: Куда бы я не ехала, я всегда беру с собой плеер. В него я «заливаю» подкасты и аудиокниги – как по пиару, так и направленные на обучение и общее развитие. В моей RSS-ленте ежедневно появляется что-то новое о PR. Я не перестаю читать статьи об опыте коллег даже в отпуске. Мои любимые книги «Исследуя пиар» Р.Тенча и Л.Йоманса, «Здесь курят!» Кристофера Бакли и «Generation P» Виктора Пелевина.

Инна Имас

Source: http://uapr.com.ua/cgi-bin/p.cgi?a=ibfull&prid=807&lng=ua

One thought on “Мини-интервью: PR-каникулы – взгляд изнутри

  1. Pingback: Tweets that mention Мини-интервью: PR-каникулы – взгляд изнутри « Copywriter Girl:) -- Topsy.com

Leave a Reply

